среда, 3 ноября 2010 г.

Модерн

Модерн
Искусство рубежа 19 -20 веков
Арт-Нуво – Бельгия
Сецессион – Австрия
Югендстиль – Германия, Эстония
Либерти - Италия
Модерн – последний стиль в Европе, затронувший все виды искусства. В каждой стране он назывался по-своему, т.к. имел национальные особенности.
Общим было следующее: в основе стиля лежит эклектика, смешение различных стилей и видов искусства;
стирается граница между видами искусства, например, трудно понять, где заканчивается живопись и начинается скульптура и т.п.;
декоративность, огромное количество разных украшений;
иррациональное восприятие формы, асимметрия, органика форм;
одно из главных средств выражения – линия, волнообразная, фантазийная;
Модерн в большей степени был выражен в функциональных видах искусства - архитектуре (богатые особняки, банки, вокзалы, театры), прикладных видах искусства (мебель, аксессуары, одежда, ткань) книжной графике. В меньшей степени в скульптуре и живописи.
Для архитектуры модерна характерно выявление функционально-конструктивной основы здания, отрицательное отношение к классическим принципам ордерной архитектуры. В архитектуре модерна широко используются пластические возможности металла (введение кривых линий) и особенностей железобетона, применение стекла и майолики. Так же было много декоративизма с обилием кривых линий и нагромождением декоративных элементов, склонность к иррационализму, например, мистицизм А. Гауди.
Ла Педрера – это здание Гауди строил с 1906 по 1910 год. В переводе на русский, название дома переводится, как «каменоломня». Оно представляет собой огромную скалу с вырезанным в ней пещерным городом. Такое впечатление, будто океанская волна хлынула на тротуар, и когда она отошла, осталось такое здание – в виде застывшей океанской волны. На чердаке этого здания – музей Гауди, а еще необычный внутренний дворик.
Храм Святого Семейства (Саграда Фамилиа) Гауди начал строить в 1884 году, он его строил почти 35 лет, и Храм остался незавершенным, хотя городские власти планируют завершить строительство Собора к 2030 году. Были построены склеп, абсида, Фасад Рождества. Уже после смерти Гауди, началось строительство Фасада Страсти Господней под руководством других архитекторов. Это – основное творение мастера, о котором он говорил, что это будет храм новой серии. Гауди считал его Храмом Искупления Грехов и символом Рождества Христова. Фасад Рождества – прекрасное творение с четырьмя башнями с необычными силуэтами. Фасад имеет три портала, центральный – портал Любви, левый – портал Надежды, правый – портал Веры. Множество скульптур, необыкновенное освещение – все это, в совокупности с фантастической готической формой, создает совершенно уникальное здание.

Комментариев нет:

Отправить комментарий